Временами издательства так заботятся о защите своих лицензий, что создают большие проблемы собственным игрокам, которые честно покупали свежие релизы.
При этом уже давно состоялись определенные успехи в деле популяризации лицензий среди игроков, чему способствовали распродажи и относительно ненавязчивый сервис того же Steam, который предложил много других плюшек для игроков.
Но какие-то очередные неуклюжие инновации в средствах защиты игры закономерно могут оттолкнуть аудиторию обратно к народной альтернативе игровых изданий. Либо как минимум переключить внимание игроков на игры других разработчиков и издателей.
Кажется, намечается новая неприятная тенденция в деле защиты лицензии игры.
Сначала 17 сентября, Rockstar запустила собственный сервис и его лаунчер-клиент, после чего некоторые игры (например, Grand Theft Auto V, Max Payne 3), стали запускаться через него, даже если копия игры приобретена в том же Steam.
И вот месяц спустя пользователи обратили внимание на то, что запуск игры в отдельном лаунчере лишает её возможность играть в офлайне — для воспроизведения требуется активное подключение к серверам разработчиков даже для сюжетной кампании.
Стоит ли говорить о том, какие это создаёт лишние неудобства да и случайный сбой в работе сети получается зачеркнёт достигнутый прогресс игры?.. Если во время игры пропадает подключение, появится надпись «сервисы Rockstar недоступны», и, видимо, до следующего соединения продолжать прохождение нельзя
Есть досадная вероятность, что и в будущем выпуске Red Dead Redemption 2 такая привязка к интернету тоже окажется — неприятная порция дёгтя в бочке с мёдом.
Может ещё игроки нажалуются и разработчики пойдут на уступки.
Дело в том, что и Remedy недавно делали постоянную связь с интернетом для своей игры Control. Но из-за жалоб игроков, всё-таки убрали эту техническую штуку.
При этом патч, который был выпущен для Control, официально добавлял в игру фоторежим. И лишь потом выяснилось, что к нему прилагалось множество менее приятных изменений.
Это обновление ввело в игру систему защиты DRM из-за которого Control перестала запускаться без доступа к интернету. Проходить игру в автономном режиме, открыв её через exe-файл, стало невозможно — только запускать через Epic Games Store. К тому же после обновления игра перестала поддерживать Steam Controller.
Игроки обрушились на Remedy с многочисленными жалобами — и в конце концов студия решила откатить обновление. Фоторежим также пропал из игры, но его обещают добавить отдельно.
Итак, примеры этих новостей из мира AAA-игр как-то удручают. Одно дело специально играть в мультиплеерные игры, совсем другое дело — засесть в режиме кампании и сюжета, для которых интернет не требуется. Тот же Steam в случае некоторых игр (зависит от их технической работы) может обновить статистику и открыть достижения из игры при следующем подключении к интернету.
В очередной раз, как мне кажется, издательства лишь отталкивают от желания пользоваться лицензиями.
Источники: